Фото: Formula 1
Голландский журнал Formule 1 ежегодно выпускает рейтинг стоимости аварий и ущерба, который тот или иной инцидент нанёс команде. Так, согласно подсчётам журналистов, которые сразу оговаривают, что все цифры носят приблизительный характер, самым дорогим эпизодом года стала авария Ромена Грожана в Бахрейне — в том случае автомобиль француза был полностью уничтожен. Formule 1 оценивает стоимость ущерба в € 3,75 млн.
Участник «Кто хочет стать миллионером?» не справился с вопросом о Формуле 1
Гран При Бахрейна также стал и самым дорогим уик-эндом по совокупному ущербу. Помимо аварии Грожана, в те дни произошла ещё и авария Албона, а потому в общей сложности пилоты разбили машины на € 6 млн. Второе место по нанесённому ущербу занимает Гран При Тосканы, по ходу которого произошли две крупные аварии — на старте и перед рестартом.
Среди команд больше всех денег на ремонт потратили в Haas — в общей сложности Грожан и Магнуссен нанесли повреждений на € 5 млн.
Боттас и Рассел поменяются командами? Болельщики Mercedes обнаружили теорию заговора
Всего затраты на ремонт автомобилей в сезоне-2020 Formule 1 оценивает в € 20,8 млн против € 34,1 млн в прошлом году. Разница объясняется не только уменьшением количества гонок, но и тем, что гонщики стали чуть аккуратнее. Так, в сезоне-2019 каждый этап в среднем приносил разрушений на € 1,6 млн, а в этом году — только на € 1,2 млн.
Стоимость аварий в сезоне-2020
- Ромен Грожан (Haas) – 4,2 млн евро
- Алекс Албон (Red Bull Racing) – 2,2 млн
- Лэнс Стролл (Racing Point) – 1,9 млн
- Карлос Сайнс (McLaren) – 1,3 млн
- Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) – 1,2 млн
- Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1,1 млн
- Николас Латифи (Williams) – 1,1 млн
- Даниил Квят (AlphaTauri) – 1 млн
- Шарль Леклер (Ferrari) – 955 тысяч
- Джордж Рассел (Williams) – 850 тысяч
- Даниэль Риккардо (Renault) – 840 тысяч
- Кими Райкконен (Alfa Romeo) – 830 тысяч
- Кевин Магнуссен (Haas) – 810 тысяч
- Себастьян Феттель (Ferrari) – 800 тысяч
- Пьер Гасли (AlphaTauri) – 475 тысяч
- Валттери Боттас (Mercedes) – 400 тысяч
- Серхио Перес (Racing Point) – 380 тысяч
- Ландо Норрис (McLaren) – 360 тысяч
- Эстебан Окон (Renault) – 310 тысяч
- Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 260 тысяч
Источник: autosport.com.ru